Гор Степанян
Справочно-информационный материал
Батончики GOOD VIBES — одна из ярких премьер на кондитерском рынке, российский продукт, адресованный прогрессивному потребителю, который ценит качество и живет в бешеном темпе современного мира, кто постоянно ставит перед собой новые цели и достигает результата. Это линейка батончиков создана специально для тех, кто хочет не только утолить голод и получить удовольствие от вкуса, но и желает сохранить свою атмосферу, вайб для эффективной работы и творчества. О том, почему GOOD VIBES заслуживает особого внимания, а также о его особенностях, преимуществах и перспективах рассказывает коммерческий директор Гор Степанян
- Расскажите, пожалуйста, вкратце как изменилась ситуация на рынке в последнее время? С какими вызовами вам пришлось столкнуться в работе в связи с политической ситуацией (санкции, уход игроков, нехватка ингредиентов, изменившаяся логистика и т.д.). Какие шаги предпринимаете, и какие видите для себя новые возможности?
- Глобально ситуация на рынке поменялась с начала 2020 года, когда началась пандемия и нарушились логистические цепочки. В этом году добавились еще два фактора: рост цен на сырье и изменения курса рубля, который напрямую влияет на экспортные отгрузки. Как таковой нехватки сырья у нас не возникло благодаря вовремя проведенным сложным переговорам по коммерческим условиям поставок сырья. В большинстве случаев удалось договориться с действующими партнёрами, и мы смогли преодолеть кризисный период. В кондитерской индустрии транснациональные игроки не покидали рынок РФ, поэтому полка несильно изменилась за последнее время. Но, с другой стороны, они сократили своим маркетинговые бюджеты и как для нас, так и для других российских компаний это открывает хорошие возможности для активных маркетинговых кампаний и завоевания доли рынки.
- Ваша компания выводит на рынок линейку новых продуктов – «Батончики GOOD VIBES». Связана ли работа по выпуску этого, сложного продукта с общей тенденцией импортозамещения или это плановая премьера?
- На самом деле еще с 2020 года мы начали планировать запуск батончиков Good Vibes, так как видели большой потенциал в данном сегменте. Учитывая действующую ситуацию в стране и темпы импортзамещения, думаю, что наш продукт будет еще актуальнее на рынке. Соответственно, можно сказать, что батончики Good Vibes появляется в нужное время в нужном месте.
- Что собой представляет новый продукт? В чем конкурентное преимущество именно вашей продукции? Есть ли аналоги на российском рынке? Чем в лучшую сторону отличается GOOD VIBES от других батончиков, представленных на полках?
- С одной стороны, Good Vibes представляет собой формат традиционного шоколадного батончика в понимании потребителя, с другой стороны - это концептуально новый продукт, у которого нет аналогов на российском рынке. Батончик состоит из двух слоев кремовой начинки, слоя карамели, двух вафельных листов и все это покрыто шоколадной глазурью. Данное сочетание слоев и высококачественных ингредиентов формируют уникальный вкус и органолептику продукта, что было высоко оценено фокус - группами во время многократных слепых дегустаций. На первом этапе мы запускаем 3 вида батончиков: с арахисом, с фундуком и с кокосом, а в дальнейшем планируем поэтапно расширить ассортимент. С уверенностью могу сказать, что среди российских продуктов на полке нет аналогов наших батончиков, и мы планируем конкурировать на рынке с продукцией транснациональных компаний.
- Какие ценности продвигает бренд и как он отражен во внешнем оформлении новинок? Кто разрабатывал дизайн и в чем его особенность?
- Бренд Good Vibes мы разрабатывали с нуля в течение нескольких месяцев совместно с одним из ведущих брендинговых агентств в России – Fabrus Brand. Мы провели полный цикл разработки, от маркетинговых исследований, выработки гипотез, до определения названия и создания дизайна для всего ассортимента нашей продукции. Вся концепция бренда и его дизайна были сформированы вокруг четко выделенной целевой аудитории - поколения Y. По сути, это сегодняшние «молодые люди» в возрасте от 18 до 40 лет.
Мы очень детально анализировали характерные особенности целевой аудитории, выявляли их продуктовые и ментальные инсайды, на основании чего творческая группа сформировала видение, миссию и ценности бренда.
«VIBES» - выбор №1 молодого, прогрессивного человека, для того, кто хочет не только утолить голод и получить удовольствие от вкуса, но и желает сохранить.
Давать покупателям не только утоление голода и насыщение вкусом, но и поддерживать вайб и атмосферу творчества и вдохновения современным стилем, дизайном и медийной активностью.
Простота/доступность, стиль/вайб, статус/признание.
Состав проектной группы:
Good Vibes
Коммерческий директор:
Гор Степанян
Руководитель отдела маркетинга: Гор Мовсесян
Fabrus Brand (агентство)
Креативный директор:
Игорь Фабрус
- Какой эмоциональный и рациональный посыл заложен в вашей новой торговой марке?
Еще на этапе разработки бренда мы закладывали следующие посылы:
Эмоциональные:
• Позитив от современного стиля бренда
• Чувство сопричастности к будущему
• Гордость за свой выбор прогрессивного продукта
• Приятные эмоции от дизайна
Рациональные:
• Выгодно отделяет старое от нового, прогрессивного от старого
• Дает ощутить себя прогрессивным, современным и пойти в будущее с этим брендом
• Подкрепляет мой статус «Я прогрессивный»
• Соответствующий ожиданиям дизайн
• Понятный и легкий в восприятии фирменный стиль
- Расскажите подробней, какое сырье используется, в чем его преимущество и какие требования предъявляются ко всем ингредиентам? Как строится контроль входящего сырья?
- Для производства мы применяем традиционное сырье. Максимально стремимся использовать ингредиенты российского происхождения, сотрудничаем с лидерами производства на рынке муки, сахара, кондитерского жира. К нашим поставщикам мы предъявляем жесткие требования, работаем в строгом соответствии с законодательством ЕАЭС. Это позволяет нам производить действительно вкусный продукт, добиваться стабильного высокого качества и минимизировать производственные потери.
Все сырье, прежде чем попасть на производственную линию, проходит входной контроль. Мы работаем на современных автоматизированных линиях, у нас хорошо оснащенная собственная лаборатория. В 2017 году мы впервые получили международный сертификат FSCC 22000. Регулярно проходим аудиты, развиваем систему менеджмента пищевой безопасности, расширяем и активно внедряем лучшие практики, как международных компаний, так и свои наработки.
- В каком ценовом сегменте будет представлен новый продукт?
- Ценообразования было одним из ключевых этапов при запуске батончиков Good Vibes. Продукт будет представлен в среднем ценовом сегменте, а рекомендуемая полочная цена будет на 10-15% ниже, чем у транснациональных конкурентов.
- Когда и где в первую очередь появится продукт на полках? Какие каналы для продвижения вы планируете использовать? Запланирована ли маркетинговая поддержка компаний - партнеров?
- Сейчас мы находимся на первом этапе запуска продукта и ведем активные переговоры с федеральными и локальными сетями, дистрибуторами во всех регионах РФ, а также ближнего и дальнего зарубежья. Уже есть первые договоренности и отгрузки. С сентября планируем покрыть 25-30% торговых точек в городах - миллионниках.
GOOD VIBES – новое имя на устоявшемся рынке с сильными брендами, и как любая новинка, он должен пройти стандартный путь: от интереса узкого круга энтузиастов - новаторов до принятия и популярности у большинства. Поэтому перед нами стоит задача с помощью маркетинговых инструментов уже на этапе запуска обеспечить максимальную узнаваемость для наших батончиков. И эту задачу мы решаем комплексно.
Что касается конкретных маркетинговых инструментов, то планируется масштабная диджитал маркетинговая поддержка в Москве и Санкт- Петербурге с использованием блогеров, бренд амбасадоров (флагманов) в популярных социальных сетях и в Youtube. Кроме этого планируется ТВ-спонсорство в молодежных телеканалах с федеральным покрытием.
115114, Россия, г.Москва, Павелецкая набережная, д.2, стр.5.
Тел.: +7 (499) 553-48-98,
info@gvibes.ru, gvibes.ru
info@torero.ru, https://torero.ru/